МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Б.А. Смирнова
город Воткинск Удмуртская Республика
  • Безопасность учеников

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800) 200-01-25

    или по короткому номеру для абонентов сотовой связи 123

    Телефон доверия по Удмуртской Республике

    (3412) 934-373
    (3412) 934-575

    МЧС

    +7 (495) 400-99-99

    101

    01

    При пожаре звонить

    101

    Полиция

    102

    Скорая помощь

    103

    Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

    Антитеррористическая защищенность в школе

    Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • не поддавайтесь панике;

    • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

    • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

    • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

    • Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

    Во всех перечисленных случаях:

    • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

    • зафиксируйте время обнаружения находки;

    • отойдите как можно дальше от опасной находки;

    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

    предвидеть опасность;

    по возможности избегать ее;

    при необходимости – действовать решительно и четко;

    Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

    Документы по противодействию коррупции

    Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

    Общие требования пожарной безопасности

    • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;

      эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;

      следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;

      не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;

      не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;

      не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);

      в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;

      запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;

      запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;

      запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

    Действия при возникновении пожара

    • Сообщить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона).
    • Вывести на улицу детей и престарелых.
    • Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, плотную ткань, землю из-под цветов и т.п.).
    • При опасности поражения электрическим током отключить электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке),
    • Помните, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, а при его отсутствии мокрой тряпкой.
    • Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха.

    О средствах индивидуальной мобильности    просмотр

    О том, как пользоваться электросамокатом, сегвеем, моноколесом или гироскутером максимально безопасно просмотр

    Детский травматизм и его предупреждение - очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. 

    Причины детского травматизма:

    1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях;

    2. На второе место по частоте встречаемости - травмирование во время игр торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

    3. На третьем месте - падение с горок,

    4. На четвертом месте - травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Наиболее часто встречающийся травматизм у детей - бытовой.

    Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

    • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;

    • падение с кровати, окна, стола и ступенек; • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.); .

    • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);

                 
                 
    Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

    Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

    - безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

    - безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

    - безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

    - безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

    Время безопасного пребывания человека в воде:

    - при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

    - при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;

    - температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

    - при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

    Критерии льда:

    прочный:

    - прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

    - на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.

    тонкий:

    - цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

    - лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

    - лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

    - в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

    Правила поведения на льду:

    * Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    * При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

    * При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    * Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

    * Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

    * На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

    * При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

    * Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    * Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

    * Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

    * При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

    * Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

    * ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

    Что делать, если Вы провалились под лед?

     - не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

     - широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

     - по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

     -попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;

     - передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

    Выезд на ледовую переправу

    Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.

    Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности.

    На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.

    Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.

    Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

     Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:

     - немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;

     - если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);

     - спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

    Как оказать первую помощь пострадавшему

    - Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

    - Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

    - Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

    - Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

    - Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

    - За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

    - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    - Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

    - Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

    - Вызвать скорую помощь.

    Проблемы подросткого алкоголизма

    ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
    Знание и учет психологических особенностей современных подростков, их потребностей и интересов позволяет психологу определить свою индивидуальную личностно-профессиональную позицию и успешно реализо-
    вать ее в повседневной работе с ними.
    В подростковом возрасте среди основных новообразований личности особо значимы: становление нравственного сознания, самосознания, самоотношения. Это время интенсивного формирования мировоззрения, системы
    оценочных суждений, нравственной сферы личности растущего человека.
    В преобладающей степени эти процессы обусловлены как внутрисемейной, так и социальной ситуацией развития (причем не только ближайшего социального окружения подростка, но и глобальной социокультурной ситуацией
    развития общества в целом), а также геополитической ситуацией в стране.
    Так какие они, современные подростки?

    Современных подростков часто называют буквами латинского алфавита — Y и Z; миллениалами, поколением быстрых кнопок, цифровым поколением. Что их характеризует, что влияет на их личностное становление и в то же время может стать рисками для их психологической безопасности?

    ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ:
    • половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настрое-
    ния (от экзальтации до депрессии);
    • изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к потенциально самостоятельной и ответственной взрослости;
    • смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;
    • открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;
    • познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окру-
    жающем его мире;
    • появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей взрослости; стремление разорвать эмоциональную зависимость от родителей.


    ВНУТРЕННИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОДРОСТКОВ:
    • между расцветом интеллектуальных и физических сил и жестким лимитом времени, финансово-экономических возможностей для удовлетворения возросших потребностей;
    • между установкой на личное благополучие и неосознанностью ценности собственной жизни, что приводит к неоправданному риску;
    • между достаточно четко осознанными желаниями и стремлениями и недостаточно развитой волей и силой характера, необходимыми для их достижения;
    • между осознанием собственных идеалов и жизненных планов и их социальной абстрактностью;
    • между желанием быстрее освободиться от родительской опеки и трудностями социальной и психологической адаптации к условиям самостоятельной жизни;
    • между развитым эгоцентризмом среди родных и близких, с одной стороны, и повышенным конформизмом в группе сверстников — с другой;
    • между стремлением самому сделать свой выбор и отсутствием желания нести ответственность за его последствия.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie